Разговор был прерван стуком в дверь.
- Это, наверное, Гермиона. Тебе лучше преобразоваться, - обратился Северус к другу.
- О, Северус, что за обворожительная кошечка! Где ты ее нашел?
- Его, Гермиона, его, - Северус бросил веселый взгляд на кота и добавил. – Одна знакомая попросил меня позаботиться о нем, пока у нее самой нет такой возможности. Я был перед ней в долгу и не смог отказаться.
Гермиона заметила его почти печальное выражение лица.
- Я очень люблю кошек, а этот персидский вообще великолепен, - тихо произнесла девушка. – Если ты не против, я бы поухаживала за ним, - ее голос был полон надежд, и ведьма даже пропустила мимо ушей усмешку зельевара.
- О, в самом деле? Честно говоря, у меня возникла дилемма… В пятницу в Париже начинается конференция Мастеров зелий и я не знаю, что с ним делать. Я не могу его взять с собой, но и не могу оставить здесь одного.
Именно этот момент выбрал кот, чтобы забраться к Гермионе на колени и начал мурлыкать, когда волшебница погладила его по голове.
- Я была бы счастлива позаботиться о нем, Северус.
- Нет, я не могу взваливать его на тебя, тем более в выходные! Ты ведь будешь занята с друзьями! А этот кот, - маг бросил взгляд на животное у нее на коленях, - нуждается в человеческом контакте.
Гермиона горько засмеялась.
- Занята в выходные, Северус? Быть няней для детей Гарри и Джинни? Провести скучный до смерти обед в Норе? Спасибо, но я бы предпочла остаться дома с хорошей книгой, - нахмурилась ведьма.
- Гермиона, - его голос смягчился, - почему? Конечно, один неудачный опыт с мужчиной больше года назад не может остановить тебя от того, чтобы попытать счастье снова, не так ли? Ты молода, красива и желанна.
- Не то, чтобы это был неудачный опыт, Северус, даже наоборот, - девушка прервала Снейп. – В любом случае, если тебе нужен кто-то, кто будет о нем заботиться в твое отсутствие, то я буду только рада.
Гриффиндорка встала, собираясь уходить.
За последние несколько лет Северус стал для Грейнджер хорошим другом, но она не нуждалась в том, чтобы он учил ее жить. Было вполне достаточно того, что Гарри и Джинни пытались свести ее с различными мужчина, и при этом даже не пытались понять отсутствие у нее всякого интереса.
Одна ночь, всего одна великолепная ночь потребовалась, чтобы ей не нужен был кто-то другой. Если он не может принадлежать ей, то так и суждено. Ему нельзя было найти замену, и она готова была растратить свою жизнь, но сделать это самостоятельно.
- Все в порядке. Я ценю твою помощь. Принесу его после занятий в четверг, если для тебя это подходит.
Мастер зелий тихо закрыл за ней дверь и вернулся в кабинет.
- Это твой шанс. Я сомневаюсь, что ты хоть что-то предпримешь, чтобы вернуть ее. Наивная девочка. Если бы это был я, то заставил бы тебя действовать. Хотя… я думаю, тебе нужно показать, что именно она для тебя значит. И если ты сделаешь ей больно, то ответишь передо мной, - Северус впился взглядом в друга.
- Ты заботишься о ней, не так ли…
- Конечно, забочусь. Она хороший друг и мне нравится ее компания. Я знаю, что она отдала тебе свое сердце, но ты этого не заслушиваешь, - зельевар еще раз взглянул на собеседника.
***
Поздним вечером четверга, Гермиона сидела на диване с книгой. На ее коленях пристроился персидский кот, мурлыча каждый раз, когда она его гладила.
- Знаешь, а Северус так и не сказал мне твое имя, - ласково посмотрела она на кота. – Я думаю, - девушка задумалась, - ты очень напоминаешь мне Люциуса. Такая идеальная внешность, просто королевская… думаю, пока буду называть тебя Малфоем.
Кот вознаградил ее громким урчанием.
Когда в воскресенье вернулся Северус, ведьма открыла ему дверь со вздохом:
- Знаешь, я была бы счастлива подержать его у себя подольше.
Снейп неопределенно ухмыльнулся.
- Гермиона… этот кот не совсем тот, за кого ты его принимаешь.
Гриффиндорка нахмурилась.
- Что ты имеешь в виду? Кроме подозрений, что он частично книзл, потому что невероятно проницательный, я не заметила в нем абсолютно ничего странного.
Северус посмотрел на кота.
- Не считаешь, что самое время показать себя?
Маг стремительно вышел, оставляя потерявшую дар речи ведьму одну.
Глаза кота встретились с гермиониными.
- Мяу.
- Что такое, Малфой? Что ты скрываешь? – девушка нахмурилась, затем ее глаза расширились, когда кот преобразовался в человека. – Люциус, - это было даже тише, чем шепот.
Люциус на мгновение прикрыл глаза.
- Гермиона…я понимаю, что нет оправдания тому, как я оставил тебя в прошлый раз, но я… я чувствовал необходимость… я думал, тебе будет лучше… без меня.
Маг выглядел великолепно – жалкий и прекрасный одновременно.
Она молчала некоторое время, просто глядя на него и обдумывала услышанное.
- Ты хочешь сказать, что не жалеешь о случившемся, как сразу после той ночи?
Надежда, нелепая надежда прокралась и захватила ее разум.
- Я хочу сказать, Гермиона, - маг пристально на нее посмотрел, - я сожалею, что так поспешно ушел и даже больше, что мне не хватило смелости вернуться и рассказать тебе об этих сожалениях, - Малфой сделал шаг к девушке. – И я сожалею об этих своих недостатках.
Волшебница отступила на шаг.
- Люциус… Я не знаю, что сказать…
Мужчина сделал еще один шаг к ней, на этот раз довольно большой, но когда девушка опять сделала шаг назад, он отступил. Затем маг протянул руку.
- Меня зовут Малфой, и я рад с вами познакомиться.
На ее глазах выступили слезы, а потом и вовсе потекли по лицу, когда гриффиндорка ответила:
- Я не уверена, что рада, Малфой, но как коту, ты мог бы дать обещание, и думаю, я могла бы дать тебе еще один шанс.
Ведьма не сдвинулась с места, когда Люциус быстрыми шагами подошел к ней. Его рот обрушился на нее и терзал ее губы, пока не стало хватать воздуха.
- О, Гермиона.
Малфой превратился обратно в персидского кота и вскарабкался к ней на джинсы. Он замурлыкал, когда Гермиона протянула к нему руки.